+7 495 589 08 53

Методы монетизации интернет-проектов

Участники рынка, издатели и владельцы интернет-ресурсов выделяют следующие виды монетизации:

Активная монетизация.
Вид монетизации, требующий наличия собственного отдела продаж и, как правило, службы телемаркетинга. Все продажи рекламных инструментов являются активными, издатель полностью зависит не только от внешней конъюнктуры, но и усилий собственных менеджеров по продажам рекламных он-лайн инструментов.

Чаще всего используется при использовании рекламной модели монетизации и характерна для тематических и не тематических он-лайн изданий, развлекательных ресурсов, информационных порталов и социальных сообществ.

Пассивная монетизация.
Вид монетизации, не требующий собственного отдела продаж. В этом случае продажи являются «входящими» и требуют лишь первоначальной отстройки и поддерживающей аккаунт-службы.

Характерна, прежде всего, для тематических, высокоорганизованных он-лайн изданий и интернет-проектов, использующих сервисную модель монетизации: интернет-каталоги, доски объявлений и т.д.

Активно-пассивная (смешанная модель).
Является комбинированным вариантом, при котором один из видов является доминирующим, а другой поддерживающим. Используется, как правило, на большом количестве высокоорганизованных тематических и не тематических площадках.

Специалисты по монетизации интернет-проектов так же выделяют три модели монетизации:

Рекламная модель.
Объектом «продажи» такой модели является аудитория проекта. Именно благодаря рекламным контактам с реферальными инструментами (баннеры, рекламные материалы, ссылочная реклама в видео и подкастах) издатель получает прибыль.

Сервисная модель.
Модель часто характерна для пассивного и смешанного вида монетизации. Объектом «продажи» является услуга, которая может выглядеть как доступ к значимой и ограниченной информации, определенным инструментам, необходимым для посетителей проекта и т.д.

Коммерческая модель монетизации.
Объект продажи - вещный или не вещный товар или услуга, не связанная с сервисными функциями самого проекта. Большинство интернет-магазинов работают используя именно эту модель.

Обычно дляя целей рекламодателей Рекламную модель монетизации часто условно делят на т.н. «Branding-монетизацию» и «Perfomance-marketing» монетизацию.

В первом случае издатель монетизирует желание рекламодателя изменения отношения к определенному бренду (товару или услуге) либо решения имиджевых задач.

При этом, используются не только реферальный инструментарий (баннеры, статьи и т.д.), но прежде всего виральные механики и возможности нового медиа (социальная составляющая: форумы, блоги, все возможности UGC проекта). Продаются, как правило время размещения, оплата за 1000 показов, рекламных инструментов (CPM) и сам факт размещения рекламного инструмента (для реферальных инстурментов) или CPA (оплата за действие) и оплата за достижение (для виральных и социальных инструментов).

В случае perfomance-marketing монетизации, рекламодатель преследует задачи получения немедленного отклика от своих рекламных активностей (выражающихся в звонках, заявках с сайта, покупках), для этих целей издатель использует как правило исключительно реферальный инструментарий. При этом, в отличие от branding-монетизации, издатель продает реферальные инструменты как по времени размещения так и оплату за CPM, а так же действия пользователей (CPA) и все чаще саму продажу (CPS).

Денис Баталин
креативный директор Bataline
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Денис Баталин
Креативный директор Bataline
Клиент желает заказать баннер 6×3 метра. Присылает почтой картинку. GIF 3×3 см и официальную заявку, типа...
«Прошу изготовить...» и .т.д. Подпись «Зам директора Иванов И.И.»
Пишу ему:
— Я не могу напечатать эту картинку. Нужно другое разрешение.
Через час получаю гневное письмо:
«Печать плаката разрешаю! Генеральный директор Бубин А.А.»
Антон Иванов
Ведущий дизайнер и проектировщик интерфейсов Bataline
Дизайнер: Мне нужен Ваш логотип и гайдлайны, чтобы я мог разработать шапку для Вашего сайта, согласно вашей корпоративной символике.
Клиент: Окей, я скину вам его по факсу!
Михаил Соколов
Bitrix-разработчик
Идут программист и веб-дизайнер по улице. Прямо перед носом у них падает кирпич. Затем еще один.
- Тетрис! - подумал программист.
- Выпадающая менюшка! - подумал веб-дизайнер.
Алексей Глубоков
Исполнительный директор
Ну нам кажется это нужно сделать в стиле грез, это же для мужчин в основном раздел. Заходишь на пляж, а там хаотично девушки красивые пролетают. Штук двадцать. Летают, летают… А потом хопа... и енот!
Антон Иванов
Ведущий дизайнер и проектировщик интерфейсов Bataline
Вот этот макет просто замечательный, и шрифт красивый, иллюстрация отлично вписалась. И красный цвет такой яркий! Но давайте уберем картинку, все буквы напишем одной высоты и черного цвета, а фон пускай будет белым
На шапке календаря нарисовать два логотипа и под ними с одной стороны мясорубку, в которую рука опускает пару купюр, а откуда должен вылезать фарш — там пачки купюр, сложенные друг на друга. Это и умно (потому что мясорубка — это изначально умное решение), и это просто, потому что вручную трудно, и это надежно, потому что ты точно знаешь, какой будет результат.
Михаил Парамонов
Эксперт Bataline по поисковому продвижению
Отправоено несколько скринов дизайна будущего сайта заказчику для утверждения. Заказчик присылает в ответ:
— Да. Мы разочарованы. Картинки не щёлкаются, затемнения картинок не работают, видео не играет и даже не щёлкаются ссылки!
Роман Баталин
Руководитель отдела продаж
— В шапке сайте должна быть красивая и большая иллюстрация на тему леса и охоты, потому что все охотники очень любят разглядывать картинки, а потом читать.
Мария Грох
Руководитель проекта ihunter
— Меня интересует разработка сайта-визитки. На нем должна быть возможность заказывать товары, оплачивать кредитной картой, регистрироваться, добавлять фотки и переписываться с друзьями.
Алексей Зуев
Специалист отдела социальных медиа Bataline
— А вам дизайнер, который логотип рисовал, кроме этой картинки точно ничего не оставлял? нам просто нужен вектор для работы, jpg не подходит.
— Не, ну там был файлик, но он не открывался и я его удалила...
Михаил Парамонов
Эксперт Bataline по поисковому продвижению
Отправить заявку Задать вопрос эксперту
5 причин заказывать разработку сайта в Bataline
Задай вопрос эксперту по разработке сайтов
Денис Баталин креативный директор
  • Вопрос от клиента:
    Как лучше всего контролировать сотрудников, работающих на фрилансе? Проблема, с которой мы часто сталкиваемся — ощущение, что сотрудники вместо того, чтобы работать, видимо развлекаются.
  • Вопрос от клиента.:
    Какие креативные инструменты вы используете в работе?
Поделитесь нами:
Или напишите нам: Написать

Напишите нам несколько слов о вашем проекте и оставьте, пожалуйста, контактную информацию. Мы свяжемся с вами немедленно!

Сообщение отправлено.