Роман Баталин

Рабочий кейс – как мы получали заявки, работая для сети хостелов в Москве.

Или хостелы наше все — 2.

В начале лета к нам обратился клиент — владелец группы молодёжных хостелов. Предвидя повышенный спрос на такой вид размещения и понимая, что стандартный инструмент продвижения в виде – booking.com его не совсем устраивает (с аналогичным подходом и проблемой мы уже сталкивались ранее), он обратился с просьбой предложить ему другую схему «зацепа» клиентов не только покупающих сейчас, но и с отложенным спросом, а также повторными продажами.
Несмотря на то, что инструмент привлечения клиентов – booking.com в этой отрасли является вполне эффективным, нашим клиентом была твёрдо поставлена задача – найти способ привлечения клиентов, не платя комиссию за каждое бронирование и показы в «топ».

Решение пришло буквально сразу, опираясь на наш большой опыт (буквально до этого, закончился наш двухмесячный проект с клиентом из той же отрасли) привлечения клиентов с разных площадок. Были выбраны:

  • Рекламные возможности «ВКонтакте» (таргетированная реклама)

  • Инструмент Sociate.ru для посева наших объявлений в группах «ВКонтакте»

Дальше события развивались стихийно, мы разделили бюджет равными пропорциями, настроили таргетирование, подобрали аудиторию, создали несколько видов объявлений, а также посадочную страницу и запустили таргетированную рекламу «ВКонтакте».

Параллельно провели работу по отбору наиболее подходящих для нас пабликов, опираясь на географию, возраст и тематику, создали новую группу «ВКонтакте», оформили по всем правилам, а затем направили запросы администраторам на размещение в удобное для нас время.


Тестирование площадок и эффективности, равно как и замена объявлений и других настроек продолжалась ровно 5 рабочих дней, после чего было решено полностью отказаться от таргетированной рекламы «ВКонтакте», а все бюджеты были перенаправлены на посевы в пабликах.


Выводы и результат.

За 5 рабочих дней нам удалось оптимизировать стоимость перехода на посадочную страницу за счёт таргетированной рекламы «ВКонтакте» с 23.91 рубля до 16,51. Мы получили за 5 рабочих дней 38 бронирований.

Казалось, что это вполне неплохой инструмент для привлечения клиентов и, в целом, статистика нас радовала, если бы не данные, которые мы сняли за счёт посевов в пабликах — он оказался еще более примечательным.


— Я ничего в этом не понимаю. Вы специалист. Вот вам деньги, расскажите как правильно.
— Вот так правильно.
Я не согласен.
В результате посев в группах оказался тем самым – эффективным инструментом, который позволил нам:

  1. Решить поставленную задачу клиента;

  2. Уже в первый день получить несколько бронирований;

  3. Получить отложенных потенциальных покупателей;

  4. "Купить" людей и заявки значительно дешевле, чем если бы мы действовали по классическому сценарию. В зависимости от паблика, минимальная цена за вступившего в группу доходила до — 1 рубля 31 копеек, а максимальная составляла - 6 рублей 18 копеек;

Что мы имеем сейчас. Почти всё лето мы продолжали действовать этим курсом, в результате чего смогли нарастить наши группы до 8 тысяч "живых" людей, продолжаем работать с этим клиентом и стабильно получаем заявки с наших групп.


Эффективности в вашей работе и успехов!
Роман Баталин
Руководитель специальных проектов

Пожалуйста, не забудьте поделиться этой статьей.

© 2015 All Right Reserved. BATALINE