+7 495 589 08 53
КОНСУЛЬТАРИЙУголок, где эксперты компании отвечают вам бесплатно
9 специалистов Баталайн жаждут ваших вопросов про веб-разработку, дизайн, интернет-маркетинг, маркетинг в соцсетях, рекламу и поисковое продвижение.
Правила просты: вы заполняете форму с вопросом ниже, а мы отвечаем. Мы сообщим вам о появлении ответа по тем, контактным данным, что вы оставите. Отвечаем в течение недели.
например: директор по развитию, АгроСнабСервис, сельское хозяйство
Как только ответ появится на сайте, мы вам сразу любезно сообщим
Денис Баталин
Креативный директор Bataline
Василий
исполнительный директор компании, Москва
Как лучше всего контролировать сотрудников, работающих на фрилансе? Проблема, с которой мы часто сталкиваемся — ощущение, что сотрудники вместо того, чтобы работать, видимо развлекаются.
Спасибо за вопрос. К счастью, для решения проблем подобного уровня существуюет гигантское количество систем управления проектами и мозг. Мы пользуемся и первым и вторым. В качестве первого мы используем уже 5 лет продукт компании 37signals — Basecamp. Искали решения лучше и много чего перепробовали, но, остановились именно на Basecamp. Он подкупает своей простотой и общей «вменяемостью». Наши собственные фрилансеры в обязательном порядке подключаются к разрабатываемому проекту, а система уже позволяет как своевременно ставить им задачи, так и контролировать время, потраченное на выполнение работы. Мозг же мы используем, чаще всего, стратега по проекту. Именно они, благодаря накопленным знаниям и компетенциям определяют то время, которое фрилансеры потратят на выполнение той или иной задачи.
Развернуть
Денис Баталин
Креативный директор Bataline
Михаил Парамонов
Эксперт Bataline по поисковому продвижению
Лариса
Содиректор веб студии, Москва
Добрый день. Скажите пожалуйста, как сократить время на согласование дизайн-макетов. Из-за этого этапа у нас всегда «горят» сроки. Заранее спасибо.
Лариса, здравствуйте. На самом деде ничего сложного нет, как это странно не звучало бы. В компании Bataline, мы обычно договариваемся с клиентами о количестве разработанных дизайн-макетов/концепций дизайн-макетов. С крупными компаниями, этот пункт можно даже зафиксировать в договоре. Не бойтесь общаться с клиентами и проводить дополнительные переговоры и корректировки. Дизайн действительно всегда очень противоречиво проходит согласование. И это вполне разумно, ведь у всех людей абсолютно разный вкус. Мы стараемся получить как можно больше информации и деталей от клиента. Это позволяет максимально приблизить визуальную концепцию дизайн-макета к ожиданиям и «хотелкам» заказчика.
Развернуть
Михаил Парамонов
Эксперт Bataline по поисковому продвижению
Антон Иванов
Ведущий дизайнер и проектировщик интерфейсов Bataline
Евгений Лисовский
комерческий директор, Москва
Нужно ли заботиться о дизайне сайта, если наша задача повысить продажи?
Не стоит подразумевать под дизайном только лишь внешнее оформление страниц сайта. Структура подачи информации и логика расположения элементов — это тоже дизайн.
Любой продаже предшествует контакт с клиентом. Этот контакт происходит по давно уже описанной схеме: Внимание-Интерес-Решение-Действие. И если на стадии решений и действий клиента дизайн играет важную, но все же второстепенную роль, то на первых стадиях, стадиях внимания и интереса, все зависит от дизайна.
Почему еще это важно? В большинстве отраслей интернет уже высококонкурентная среда. Потенциальные клиента просматривают множество сайтов перед тем, как сделать выбор. Правильный дизайн позволяет не только выделиться на общем фоне, но и донести свою позицию и ценности до клиента.
Развернуть
Антон Иванов
Ведущий дизайнер и проектировщик интерфейсов Bataline
Алексей Зуев
Специалист отдела социальных медиа Bataline
Сергей Викторович
исполнительный директор, торговое представительство, Истра
Каким образом я узнаю, что на сайт зашли именно потенциальные клиенты, а не случайные люди? И зашли благодаря контекстной рекламе, а не другим факторам?
Для этого и существуют службы веб-аналитики. Например, бесплатный сервис Google Analytics. Он позволяет отслеживать пути посетителя на сайте и, благодаря этому оценить его заинтересованность в контенте. Google Analytics так же помогает оценить эффективность контекстной рекламы Google. Аналогичный сервис у Яндекса - Яндекс Метрика.
Как правило, продажи не зависят от одного единственного фактора. Всегда работает комплекс причин, одной из которых является реклама. Поэтому сложно точно определить процент вклада рекламной кампаниив эффективность продаж. Однако если в период рекламной кампании продажи увеличились, а другие методы их увеличения не были использованы, то разумно предположить, что именно контекстная реклама послужила причиной роста.
Настройка целей посещения и создание посадочных страниц позволит более точно отслеживать поведение пользователей.
Развернуть
Алексей Зуев
Специалист отдела социальных медиа Bataline
Роман Баталин
Руководитель отдела продаж Bataline
Дмитрий
Digital агенство, Москва
Добрый день! Хотел бы получить совет по привлечению новых клиентов, у меня начинающее диджитал агентство. Спасибо!
Самым эффективным и главным инструментом по привлечению клиентов является сарафанное радио. Фактически, это основной и доминантный инструмент, благодаря которому у вас будут появляться новые проекты, а самое главное, на привлечение которых вам не придётся инвестировать в рекламные кампании, тратить уйму сил и времени на поиски Заказчиков, подготовку коммерческих предложений, встречи, согласования юридических документов и многое другое.
Высокий уровень доверия к вам за счёт рекомендации от старого клиента — существенно снизит цикл перехода Заказчика из «думающего» в «купившего». Дмитрий, для того, чтобы этот инструмент заработал на все 100% необходимо соблюдать два важных правила...
читать далее
Развернуть
Роман Баталин
Руководитель отдела продаж Bataline
Денис Баталин
Креативный директор Bataline
Ирина
владелица популярных пабликов, Москва
Здравствуйте! У меня есть довольно популярные группы в социальных сетях ФБ, В Контакте (число подписчиков порядка 100 тыс.) Теперь я подумываю над созданием сайта для того, чтобы хоть как-то монетизировать процесс. Достаточно ли мне будет "сарафанного радио" ил всё-таки без поискового ежедневного продвижения не обойтись? И во сколько мне обойдется сайт, если я закажу его у вас? :)
Ирина! Как вы знаете, ситуация с монетизацией пабликов и активностей в, например, Vkontakte и Facebook не самая блестящая. С одной стороны, социальные сети со страшной силой всячески препятствуют стихийной монетизации популярных пабликов, с тругой стороны, особо не горят желанием создавать цивилизованные сервисы и биржи для владельцев сообществ.
Нам доподлинно известно, что многие паблики "банились" администрацией, причем "наводчиками" были, как правило, владельцы и администрация конкурирующих сообществ. При этом, механика таких недружественных действий всегда примерно одинакова: делается "постовое" размещение со ссылками на релевантный ресурс, потом — замена контента посадочной страницы на экстремизм, либо порнографию, после чего скрининг и обращение в администрацию.
Такие события, скорее, не исключение из правил, но постоянная практика.
Так что же делать и куда бежать :) ? К счастью, как мы с вами знаем, инструменты социального влияния, наиболее эффективны для решения задач branding marketing, т.е. изменения отношения к бренду. Довольно большое количество уже существующих интернет-ресурсов, с рекламной моделью монетизации часто НЕ имеют собственных активностей в социалке, либо она крайне не значительна. Как следствие — они точно готовы рассматривать интересные предложения по социалке и становиться реселлерами.
Поэтому наш основной совет — прямые продажи крупным порталам и ресурсам со схожей тематикой. Конечно же, тут не обойтись без вменяемого медиакита, понятных УТП и выстроенной цепочки продаж.
Кроме того, возможно, не самой плохой идеей было бы создание сайта лидогенератора, с одной посадочной страницей и генерирование как поискового, так и контекстного траффика на нее.
Уверен, что мы сможем предложить вам больше решений — просто свяжитесь с нашим отделом продаж по телефону +7 495 589 08 53. Хорошего дня!
Развернуть
Денис Баталин
Креативный директор Bataline
Алексей Глубоков
Старший стратег Bataline
Мария
сотрудник крупного регионального бизнес-поисковика
Мы региональный бизнес-поисковик. Как оценить эффективность работы нашего пиарщика? У нас по этому поводу нешуточные баталии.
Мария, спасибо за вопрос!

Представляю, насколько серьезными могут быть баталии, поскольку оценка эффективности работы пиарщиков ― частая головная боль. Попробуем с ней разобраться.  

Итак, первым делом, Вам с коллегами необходимо синхронизироваться в понимании того, какие задачи призван решать человек на этой позиции. Это одновременно и самый простой, и самый сложный шаг. Однако без него избежать баталий не получится.  

В принципе, задача PR-специалиста сводится к управлению изменениями отношения к вашей компании среди ключевых аудиторий, групп и конкретных людей: никак не относились или относились плохо ― стали относиться лучше; не рекомендовали ― стали рекомендовать; не давали ресурсов ― теперь дают и т.д.

  По опыту, часто бывает так, что пиарщиком называют человека, который занимается модерацией комментариев, отвечает на негативные записи или просто делает вообще все подряд: от написания официальных писем до дизайна макетов и размещения рекламы на билбордах.

  Универсализм, конечно, вещь неплохая сама по себе, но именно из-за такого смешения в итоге возникают разночтения в эффективности работы сотрудника.

Если с этим тоже путаница, то составьте список вообще всех задач, связанных с маркетингом, промо и продажами, после чего закрепите зоны ответственности за разными руководителями. Возможно, этот анализ приведет к выводу, что вам нужен дополнительный дешевый сотрудник на модерацию, например. Или окажется, что маркетолог, пиарщик и руководитель отдела продаж на текущий момент вроде как отвечают за одно и то же. И с кого спрашивать тогда? Короче, полезное упражнение=)

  А вообще, когда точки зрения у вовлеченных сторон разнятся, последовательность ваших действий может быть такой:  

Определить Целевые Аудитории вашей компании/ресурса с точки зрения промо (продажи оставляем за скобками). Вообще их может быть очень много, но надо выбрать именно самые важные, чтобы не распылять усилия на всех одинаково. В вашем случае, предполагаю, это могут быть:
определенные категории частных предпринимателей
представители крупных компаний, отвечающих за закупки, например
всевозможные эксперты рынка
представители бизнес-ассоциаций
деловые СМИ
профильные комитеты в администрации города/области
организаторы крупных конференций и выставок
площадки, на которых проводятся эти мероприятия и т.д.

Проведите групповое обсуждение и найдите ответы на вопросы: "От кого зависит успех вашего проекта?", "Кто эти люди, какие это организации?", "Какие пересечения интересов у нас с ними есть?".  

Когда составили список, напротив каждой группы сформулируйте образ результата ― какими бы вы хотели видеть отношения с ними? Что они про вас думают/знают? В чем выражается ваше взаимодействие? Какие выгоды вы получаете? Что из этого можно выразить количественно?  

После этого оцените текущую ситуацию. Насколько далеки ваши взаимосвязи с каждой группой от идеальной картины? С чего надо начать в первую очередь? На какие самые важные группы надо направить усилия? Где вы получите наибольшую выгоду?  

Теперь вы видите, в каком направлении нужно прикладывать усилия. Остался маленький шаг ― поставить задачи пиарщику. Главное правило здесь ― как можно больше конкретики и формулировок, ориентированных на результат, а не на процесс.  

По сути, если Вы сможете выработать четкие "векторы приложения усилий" вашего специалиста, поставить конкретные задачи и завязать их на KPI, проблемы с оценкой эффективности не будет.  

Примеры конкретных задач: "Стать инфо-спонсором следующих выставок: 1. … , 2. … , 3. … "
"10 публикаций ежемесячно на следующих сайтах: ..."
"Запустить с сентября передачу "Новости площадки "Бизнес-Поисковик" на радио … "
"Разработать рекламную кампанию в оффлайне, договориться о поддержке министерства/комитета по … "
"Провести тестовый бизнес-завтрак для таких-то партнеров в августе. В случае заинтересованности, проводить регулярно."
"Разместить информацию о компании на следующих ресурсах: ..."  

Согласитесь, эффективность работы при такой постановке задач оценить уже проще, чем оценивать задачу "PR вообще"=)
Развернуть
Алексей Глубоков
Старший стратег Bataline
Поделитесь нами:
Или напишите нам: Написать

Напишите нам несколько слов о вашем проекте и оставьте, пожалуйста, контактную информацию. Мы свяжемся с вами немедленно!

Сообщение отправлено.