+7 495 589 08 53
КОНСУЛЬТАРИЙУголок, где эксперты компании отвечают вам бесплатно
Добрый день! Хотел бы получить совет по привлечению новых клиентов, у меня начинающее диджитал агентство. Спасибо!
Дмитрий, Digital агенство, Москва

Здравствуйте Дмитрий.

Самым эффективным и главным инструментом по привлечению клиентов является сарафанное радио. Фактически, это основной и доминантный инструмент, благодаря которому у вас будут появляться новые проекты, а самое главное, на привлечение которых вам не придётся инвестировать в рекламные кампании, тратить уйму сил и времени на поиски Заказчиков, подготовку коммерческих предложений, встречи, согласования юридических документов и многое другое.

Высокий уровень доверия к вам за счёт рекомендации от старого клиента — существенно снизит цикл перехода Заказчика из «думающего» в «купившего». Дмитрий, для того, чтобы этот инструмент заработал на все 100% необходимо соблюдать два важных правила:

Первое. Контроль качества выполняемых вашим агентством работ. Сырой продукт, выпущенный на рынок, повлияет явно не в вашу пользу, а недовольный клиент в дальнейшем потратит намного больше ваших сил и времени. Старайтесь проверять результат выполнения задач вашими сотрудниками продакшена лично до момента, когда работу увидит заказчик. В случае возникновения проблем с клиентом, вы, как минимум, будете в курсе и сможете правильно и грамотно уйти от негатива.

Второе. Вы или ваши сотрудники всегда должны коммуницировать со старыми клиентами не только на стадии, когда ведётся разработка, но и после. Не забывайте напоминать вашим клиентам о том, что вы есть и болеете за их бизнес, предлагая какую-нибудь посильную помощь (редкий заказчик всё знает и умеет), а между тем в результате такого контакта можно что-нибудь незапланировано и допродать, не попадая под «фильтр». Старайтесь «обнимать» ваших клиентов поздравляя их с каким-либо событием (днём рождения, рождением ребёнка, расширением и т.д).

В помощь вам для «обнимания» клиентов должна быть база данных, в которую вы вносите всю важную информацию не только по проекту и задачам, но и личную информацию (характеристику) о клиенте. Не стесняйтесь задавать «между прочим» вопросы о дате дня рождения клиента, его планах и т.д. Чем больше у вас будет информации о ваших клиентах, тем чаще у вас будет поводов для «обнимающего» звонка без риска нарваться на негатив и попасть под «фильтр».

Дмитрий, важно понимать, что одно правило без другого работать не будет — это одно целое! Начинайте «обнимать» своих клиентов с первого дня работы и они обязательно приведут к вам новых клиентов!

Партнёрские инструменты. Ещё одни способ получения новых клиентов — это регистрация в партнёрских разделах Систем Управления сайтом. У больших компаний-разработчиков CMS (и не очень) к примеру — 1С-Битрикс, UMI.CMS, ABO.CMS, NetCat и многих-многих других есть свои партнёрские разделы, в которых публикуют свои заявки ваши потенциальные клиенты.

Обучайтесь работе с этими движками, получайте партнёрские сертификаты, и смело конкурируйте с другими партнёрами этих сетей за контракт с Заказчиком. Крупные компании-разработчики (и не очень) активно привлекают на свои сайты потенциальных заказчиков за счёт больших рекламных бюджетов, конференций и многого другого, тем самым обеспечивая продажи своих «движков» и предоставляя потенциальным Заказчикам возможность сразу в одном месте найти Исполнителя — Web-компанию, которая не только спроектирует, нои разработает на этом «движке» качественный продукт.

Более того, многие разработчики CMS предоставят вам солидную скидку на свой продукт (или другое преимущество), как партнёру, которую вы сможете сделать клиенту (так как Заказчики этих скидок не получают), а так же получите дополнительный аргумент при продаже ссылаться на то, что вы прошли (или регулярно проходите) сертификацию и обучение, и именно это позволит вам реализовать качественный продукт для Заказчика.

Наличие вашей компании в рейтингах. Ещё одним хорошим инструментом по привлечению потенциальных Заказчиков является размещение информации о вашей компании, вашего портфолио, публикации новостей вашего агентства на крупных рейтинговых порталах —РейтингРунета, CMSMagazine, Tagline, Adindex и многих других (поисковая система вам в помощь).

Такие ресурсы также привлекают потенциальных Заказчиков, рассылая зарегестрированым и «живым» (ведущим активность в своих профайлах) тендеры на разработку интернет-проектов. Более того, подобные порталы публикуют анализы, исследования и многие другие материалы, которые полезны, в том числе и Web-компаниям. Не забывайте регулярно читать эти исследования — это позволит вам быть в тренде и в курсе важных событий на нашем рынке.

Менее эффективные инструменты привлечения потенциальных клиентов. Как ни странно до сих пор ещё работает инструмент с «точечными холодными» (звонки или посещение непосредственно организации) заходами к компаниям, чьи интернет-проекты явно устарели и нуждаются в доработке. Важно понимать, что сегодня уже не приемлем заход в формате: мы увидели ваш интернет-проект, он плохо выглядит, давайте сделаем вам новый.

Подобного рода «спам-продажи» скорее характерны для 2002-2010-го года и порядком всему рынку поднадоели. Теперь холодные продажи нужно строить продуманно и быть готовыми к тому, что какую-то работу вам придется провести бесплатно, к примеру, отрисовать макет будущего сайта и быть готовым презентовать его на встрече и т.д.

Контекстная реклама. К сожалению, здесь я не могу ответить вам со стороны эксперта, так как наша компания не ведет большую активность в этом направлении. Но уверен, что какие-то готовые «пакетные» проекты вполне можно и нужно продавать через этот инструмент. Какое пакетное решение продавать — решать вам, но оно точно должно быть качественно спроектировано, быстро перенастраиваться под клиента, а так же подтверждено вашими клиентами, как рабочее и удачное.

Государственные и коммерческие тендеры. Самый мощный на наш взгляд инструмент по привлечению крупных контрактов с большим объёмом работ. Но работа на таких площадках потребует больших знаний, опыта, большого количества документов, а также при участии в каком-либо тендере необходимо иметь «плечо» — свободные денежные средства, которые вы сможете «заморозить» на стороннем юридическом лице тем самым подтверждая своё участие, и гарантируя качество выполняемых работ.

Дмитрий, наша компания получает государственные и коммерческие заявки за счёт электронной площадки – tenders.su, у которой, кстати, есть хорошие предложения для «новичков». За отдельную плату вы сможете получить квалифицированную помощь и поддержку группы специалистов, которые научат, помогут подготовить документы и доведут вас до победы!

Желаем успехов в вашем начинании, а так же стать ещё одной «обнимающей» компанией со своим пулом любимых клиентов, которые будут всегда возвращаться именно к вам!

Интересный материал? Поделись с друзьями!
Отправить заявку Задать вопрос эксперту
Роман Баталин
Руководитель отдела продаж Bataline
5 причин заказывать разработку сайта в Bataline
Задай вопрос эксперту по разработке сайтов
Денис Баталин креативный директор
  • Вопрос от клиента:
    Как лучше всего контролировать сотрудников, работающих на фрилансе? Проблема, с которой мы часто сталкиваемся — ощущение, что сотрудники вместо того, чтобы работать, видимо развлекаются.
  • Вопрос от клиента.:
    Какие креативные инструменты вы используете в работе?
Поделитесь нами:
Или напишите нам: Написать

Напишите нам несколько слов о вашем проекте и оставьте, пожалуйста, контактную информацию. Мы свяжемся с вами немедленно!

Сообщение отправлено.