Самые масштабные тренды в зооиндустрии

перевод Валерии Чертовиковой
Сегодня мы приводим статью
Ричарда Кистенбаума, Triangle Capital LLC,
опубликованную в Forbes.

Материал о трендах в зооиндустрии США, которые через некоторое время станут реальностью и в России, хоть в это пока и трудно поверить.

Рекомендуем к прочтению, есть шанс получить инсайт и первыми завоевать растущий российский рынок.
Самые масштабные тренды в зооиндустрии
Автор материала
Richard Kestenbaum
«Зооиндустрия сегодня переживает взрывной рост. По данным Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных (The American Pet Products Association) почти 85 миллионов домохозяйств держат домашних животных, а за последние тридцать лет наличие в семьях домашних питомцев выросло с 56% до 68%.

Частично, изменения в зоовладении произошли благодаря технологиям и развитию онлайн-торговли. Но основной рост обусловлен изменениями в культуре. Миллениалы и Поколение Z повзрослели и проповедуют гораздо более лояльное отношение к домашним животным, нежели чем поколения их родителей и бабушек.

На людей, родившихся в период демографического взрыва после Второй мировой войны (так называемое «поколение бейбибумеров») приходится только 32% домашних животных, а доля питомцев у более молодых хозяев составляет 62%.
Недавно я встретился с Филиппом Купером — экспертом-консультантом некоторых крупнейших компаний-лидеров зооиндустрии. Он рассказал о том, как произошедшие культурные изменения влияют на желания владельцев домашних животных.

По его словам, быстрорастущий зообизнес взял курс на следующие тенденции:
1
Еда
Люди отказываются от традиционных зоокормов. Они выбирают здоровое питание, и хотят знать, из чего сделана еда для их питомцев. Теперь люди предпочитают кормить своих любимцев свежим, замороженным или произведенным на заказ диетическим питанием. Эти продукты стоят дороже, и потребители гораздо более тщательно выбирают соотношение цена-качество.
2
Появление продуктов под брендами онлайн-ритейлеров
Amazon и Chewy.com продвигают свои собственные бренды, чтобы занять долю рынка, а не зарабатывать просто как посредник. Да и другие, более мелкие нишевые игроки также создают собственные бренды зоотоваров.
3
Лакомства
Хозяева домашних животных угощают своих питомцев «вкусняшками» по 8–10 раз в день, и требования к ним точно такие же, как и к кормам, тенденции те же.
4
Технология
Мы наблюдаем, как сервисы для домашних животных — все, что может обеспечить комфорт и удобство, развивается ровно в том же ключе, что и «человеческий» сервис. Как и в истории с людьми, изменения начались с появлением смартфона.
5
Расширение спектра услуг
Сегодня много внимания уделяется грумингу, уходу за животными, перевозке животных, гостиницам для питомцев и другим подобным услугам.
6
Уход из жизни
Для возрастных и умирающих животных появилось намного больше товаров и услуг. Паллиативные услуги для неизлечимо больных животных, кладбища домашних животных, кремация, психологическая помощь людям, пережившим смерть питомца — вот лишь некоторые примеры.
7
Доступность
Масс-маркет, магазины у дома и даже фикспрайсы добавляют в свой ассортимент корма премиум-класса и другие товары для домашних животных, так что теперь они доступнее, чем когда-либо.
8
DTC
Бизнес-модель «direct-to-consumer» (торговля без посредников) охватила и зооиндустрию. Многие бренды, вслед за своими коллегами из «человеческого» бизнеса, продают свои товары, минуя традиционные мультибрендовые сети.
Недавно в Остине, штат Техас, состоялась конференция Pets & Money, собравшая инноваторов и инвесторов в зооиндустрии. В преддверии конференции организаторы провели конкурс, и с помощью судейской экспертной группы отобрали двенадцать «звезд», которые стали хедлайнерами конференции. Выбранные компании хорошо иллюстрируют тенденции, о которых говорит Купер. Вот они:
Pet Plate
Сервис, работающий по подписке, по продаже высококачественной «человеческой» еды для собак. Она может стать дополнением к диете или, в идеале, полностью составить собачий рацион.

Pet Plate утверждает, что они сотрудничают со своими клиентами дольше, чем большинство конкурентов, потому что, как только собаке рацион приходится по вкусу, хозяин перестает искать что-то другое.

Сервис не ориентирован на занятых горожан-миллениалов; по словам компании, исследования показывают, что в их услугах заинтересованы множество других демографических групп, что означает огромный потенциальный рынок сбыта.

Еда поставляется замороженной, в кастомизированных порционных контейнерах. Pet Plate уже получил поддержку венчурного капитала.
WONDERCIDE
Если вы заботитесь о здоровье своего любимца или пользуетесь дома продукцией Seventh Generation, тогда Wondercide — для вас.
Wondercide обеспечивает «безопасную и эффективную борьбу с вредителями для домашних животных, их семей и домов».

Wondercide, в основном, покупают в Интернете, а также в специализированных магазинах для домашних животных по всей стране. Компания основана женщинами, в 2019 году ей исполняется десять лет, она выросла из маленького капитала, без привлечения денег инвесторов, и прирастала в обороте на двузначные или трехзначные цифры практически ежегодно.

До недавнего времени у Wondercide почти не было маркетингового бюджета, бизнес рос благодаря «сарафанному радио».
Сейчас мы не будем останавливаться подробно на вопросах сбора отзывов и работе с репутацией, об этом мы подробнее писали здесь. Но если ваш продукт или услуга не передается из уст в уста так же, как Wondercide — напишите нам на почту info@bataline.ru письмо с заголовком: «Ребята, мне нужна рекомендация» — и мы вместе подумаем над вашим вопросом.
DOGTV
Это, страшно сказать, телевидение для собак. Большая часть собаководов оставляют своих любимцев дома одних на несколько часов, и около половины из них оставляют телевизор или радио включенным, чтобы собаки не скучали в одиночестве.

Но человеческие программы не предназначены для собак, и как раз это DOGTV стремится исправить. После многочисленных экспериментов, DOGTV создал и запатентовал программы, в ходе просмотра которых собаки учатся и развлекаются. И стиль программирования, и изображения адаптированы для восприятия собак.

Услуга доступна по подписке онлайн, а также на DirecTV, DishTV, Comcast, Cox и RCN.
COURTESY DIG
Dig позиционирует себя как «Собачье приложение для знакомств». Многочисленные приложения для знакомств становятся все более нишевыми, и пользователи обычно активно присутствуют одновременно в нескольких сразу.

Dig предлагает возможность завести отношения с тем, у кого уже есть питомец в доме, или с тем, кто хочет завести собаку в будущем. Кроме того, приложение помогает организовать дружеские свидания с собаками.

Среди пользователей 65% женщин, что не характерно для большинства аналогичных сервисов для знакомств. Приложение (на базе iOS и Android) работает везде, а целевые рынки Dig в Остине, Бостоне, Чикаго, Детройте, Новом Орлеане, Нью-Йорке и Сан-Франциско насчитывают 154 000 уникальных пользователей.
В некоторых случаях, мобильное приложение — очевидное, и даже не всегда затратное решение. Если интересна тема, напишите нам на почту info@bataline.ru письмо с заголовком: «Ребята, поделитесь контактами», мы с удовольствием поделимся проверенными контактами разработчиков мобильных приложений.
KITNIPBOX
KitNipBox — это набор, доставляемый ежемесячно по подписке для владельцев котов и кошек. В нем — качественные игрушки, угощения из натуральных продуктов и другие полезные и веселые товары для кошек.

В то время, как эта же услуга, но для собак, бурно развивалась на рынке, про кошек не подумал практически никто. В результате, среднестатистический клиент покупает у KitNipBox ежемесячную подписку гораздо дольше, чем у большинства конкурентов, компания приносит прибыль, почти не привлекая внешний капитал.
GRAND POOBOX
Grand PooBox представил кошачий туалет с рядом инновационных функций. Во-первых, он красивый, его не нужно прятать в шкаф или ванную, он хорошо смотрится в любой комнате.

Во-вторых, для него понадобится вдвое меньше кошачьего наполнителя, чем для традиционного контейнера. И наконец, у него внутри есть перфорированный пандус, по которому кошка проходит, чтобы выбраться из туалета. Пандус удаляет наполнитель с кошачьих лап, и его остается совсем мало, или не остается вовсе возле туалета или в комнате, где он находится.

Сейчас туалет продается по модели DTC (без посредников) за 85 долларов, производится в США.
SpotOn.Pet
Если вы захотите взять вашего питомца в поездку на такси Uber или Lyft, поверьте, вам будет очень нелегко это сделать. Водители не обязаны брать с собой домашних животных, в результате — задержки, отмененные поездки и много всяких неудобств.

У SpotOn.Pet есть решение. Их водители не откажутся от поездки с животным, предоставят защитные чехлы для сидений автомобиля и ремни безопасности (своего рода «упряжь») для вашей собаки или кошки.

Цена сопоставима с Uber Black, водители получают 85% от стоимости поездки, что делает в их глазах новый сервис гораздо привлекательнее, и это позволит SpotOn.Pet быстро подняться на ноги. SpotOn.Pet только что был запущен в Нью-Йорке, и скоро охватит другие города.
TOLETTA
Toletta - это кошачий туалет с функцией мониторинга состояния здоровья вашей кошки. Когда кошка заходит в туалет, Toletta может распознать, что это именно ваша кошка, может даже различить нескольких кошек, используя технологию распознавание лиц.

Туалет контролирует вес кошек, объем мочи и частоту использования туалета. Он выгружает данные в приложение на ваш смартфон, и предупредит вас о рисках и угрозах здоровью кошки — инфекции мочевыводящих путей (очень часто), заболеваниях почек и ожирении.

Когда он выйдет на рынок в 2019 году, будет цена за само устройство, плюс небольшая ежемесячная абонентская плата за использование приложения.
Рекомендуем никогда не пренебрегать мониторингом. Мониторить нужно все, начиная от показателей здоровья, заканчивая показателями сайта или маркетинговыми составляющими продаж. Для этого есть куча возможностей, приложений, аналитических платформ и т.д. Наладьте один раз системно эту работу, и планово следите за показателями. Если лень искать — пишите нам на info@bataline.ru или подписывайтесь на наши материалы.
ANIMALBIOME
По данным Animal Biome, 20% людей страдают хроническими расстройствами пищеварения — колитом, воспалением кишечника и другими расстройствами. Такой же процент домашних животных страдает тем же самым, и еще больше животных страдают от чувствительности к той или иной еде.

Целевые клиенты Animal Biome — это люди, занимающие проактивную здоровую позицию для предотвращения и лечения этих заболеваний.

Animal Biome проводит тестирование состояния кишечники и предлагает добавки для улучшения здоровья питомцев. У 80% кошек и собак, принимающих их добавки, наблюдаются качественные улучшения в функционировании кишечника.
MIXLAB
Mixlab производит индивидуальные лекарства и средства по уходу для домашних животных. Получив рецепт от ветеринара, Mixlab подбирает дозировку согласно размеру и типу животного.

Часто Mixlab дает возможность хозяевам добавить лекарство в ароматизированное лакомство, или придать ему другую форму, в которой дать лекарство животному легче. Mixlab презентует свои услуги ветеринарам, которые, в свою очередь, рекомендуют его владельцам своих пациентов.

Пока что большинство ветеринаров, после встреч с представителями Mixlab, продолжают их рекомендовать. Mixlab пока присутствует только в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Коннектикуте, но планирует расширяться по всей стране.
Pupjoy
Pupjoy индивидуализирует доставку товаров для животных, используя технологии и базы данных. Они предлагают набор товаров по подписке, тщательно подобранный, исходя из индивидуальных предпочтений хозяев, чувствительности собак, в наборе — лакомства, жвачки, игрушки, добавки, аксессуары, а также средства для профилактического ухода.

Pupjoy гарантирует розничные цены в своих наборах, доставляемых по подписке, при этом их стоимость, как минимум, вдвое превышает цену, которую платит покупатель. Кроме того, Pupjoy предлагает кастомизированные под запрос упаковки, наборы для корпоративных подарков и программ лояльности, а в последствии планирует продавать индивидуальные корма для домашних животных.
PUPPY MAMA
Тереза Пиаста рассказала мне, что основанная ею компания Puppy Mama «дает женщинам возможность общаться друг с другом и рассказывать о том, как их собаки помогают им, и приносят радость в их жизнь».

С помощью онлайн-сообщества для женщин, которые любят своих собак, Puppy Mama ратует за более дружелюбное отношение к собакам во всем мире. Puppy Mama продвигает своей бренд с помощью digital-рекламы, получая доходы с продажи фирменной одежды и других товаров в интернет-магазине Puppy Mama».

Мария Грох
Управляющий партнер BATALINE
В своей работе мы, прежде всего, руководствуемся идеей о том, что клиенты покупают у нас ценность, а не что-то там метафизическое. Мы сервисная компания и работаем для вас.